суббота, 18 апреля 2009 г.

Правительство Москвы против курения, или как заработать на проблемах молодежи

На канале Россия стартовала программа по борьбе с курением, разработанная КГ LBL по заказу Департамента семейной и молодежной политики города Москвы. Что это? Кризис творчества LBL? заказчик вмешался в разработку? Или одни решили сэкономить, а другие "не париться"?
"Слоган "Нас, некурящих, больше", воплощает общий смысл социальной кампании: теперь никотин позиционируется как вещество, опасное не только для вашего здоровья, но и здоровья окружающих." пишет sostav.ru.
Что значит "теперь"? Может и заказчики и разработчики программы не знают, что курить на остановках давно уже не прилично, лет эдак 10.. а тому, что гораздо больший вред здоровью наносит дым от сигарет, учат еще в школе.
"Кампания логически разбита на три этапа - первые два ролика повествуют об истории курящего молодого человека, вокруг которого некурящие люди вынуждены ходить в противогазах. Третий, завершающий ролик, рассказывает о том, как курящий герой "исправился" и бросил курить."
Во -первых, молдые люди постоянно сталкиваются на улице с бабушками, дедушками и просто "добрыми" людьми, которые им рассказывают о вреде курения. Как правило, такие информаторы посылаются сразу, далеко и надолго. Это не мотивация для молодежи, это 100% выброшенные деньги. Неужели разработчики не понимают, что курение сегодня вызывает реальные трудности. Так просто покажите их!
Почему не показать как трудно найти кафе с зоной для курящих, как трудно просто найти столик для курящих и в ресторане, и в кафе; как девушка узнает, что парень курит и разрывает с ним отношения; как увольняют с работы за курение.. да мало ли таких ситуаций! Тем более, что для этого не придется показывать курящих, а это имеет значение в свете того, что Госдума приступила к обсуждению новой редакции закона «Об ограничении потребления табака», разработанной в связи с присоединением России к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе с курением. Новый документ предусматривает введение целого ряда ограничений на распространение и рекламу табачных изделий, в том числе - запрет на демонстрацию курения в кино и на телевидении. Как же разработчики программы упустили этот факт?
В-вторых, неужели нельзя разговор с молодежью построить по принципу горизонтальной связи? Зачем эти поучительные беседы сторонних людей, пораждающие противоречия и старания еще больше досадить таким вот дедкам, лезущим не в свое дело.
Почему не отнестись с пониманием к молодым людям, которых мода сначала заставила курить, затем быстро изменилась, а курить не так-то легко бросить! Поддержите их! Они действительно нуждаются в помощи, но в таком виде они никогда ее не примут.
Показав им свою осведомленность об их проблемах, предложите решение. Например, договоритесь с сотовыми операторами и предложите молодежи подписаться на программу "я бросаю курить" по СМС и каждый день отправляйте бросающему сообщения типа "Первый день был трудным самым! Молодец! ты его предолел!", создайте возможности для того, чтобы он мог отправить СМС когда ему особенно трудно, и мог получить ответ с предложением "что сделать, чтобы стало легче". Параллельно запустите на том же ТВ ролики, иллюстрирующие способы бросить курить. Запустите сайт, на котором можно поделиться своим способом бросить курить и объявите конкурс на самый быстрый отказ от курения и самый оригинальный способ бросить курить.

В общем, из всего того, что мы видим, можно сделать вывод, что правительство снова нашло способ заработать на проблемах населения. Получили откат, поставили галочку и до свидания. Осторожнее! Молодежь вам этого может не простить!
А агентства, которые готовы к откатам и халтуре, могут поплатиться добрым именем своей компании за такую вот "работу" и жизни после кризиса для них может не быть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Locations of visitors to this page