четверг, 16 апреля 2009 г.

Антикризисный проект МВД и Уралсиба


Markcom продолжает наблюдать за развитием российского B2WE бренда "УРАЛСИБ".

"Страховая группа "Уралсиб" начинает очередной этап федеральной информационной программы, направленной на повышение уровня общественной безопасности. Программа реализуется совместно с фондом "Народная инициатива" при поддержке Министерства внутренних дел РФ. МВД РФ прогнозирует в 2009 году рост квартирных краж и других имущественных преступлений в связи с финансовым кризисом. Как замечают в МВД, предотвращение роста преступности невозможно без участия самих граждан, а эффективность работы сотрудников милиции напрямую зависит от содействия каждого человека. На созданном интернет-портале www.ugrozenet.ru можно найти информацию о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях и практические решения, которые помогут гражданам оградить себя и своих близких от различных происшествий. На сайте предложен ряд советов по безопасности: от соблюдения санитарных норм до использования современных технических приспособлений для защиты." Прочитал Markcom тут.

Идея давно витала в воздухе и замечательно согласуется с коммуникативной и бренд-стратегией "УРАЛСИБа".
Но! Визуализация интернет-проекта никакая, просто в "банковском стиле". Увидишь после прочтения пресс-релиза сам интернет-ресурс и тебя посещает разочарование.. Не смотря на то, что сила web 2.0 ресурсов в уникальном контенте и решении задач клиента(а именно к этой категории можно отнести данный проект), здесь мы видим, что этого маловато для успешного проекта.
А все почему? Потому, что так и не поняли что такое web 2.0- дизайн. Сложно ломать стереотипы web 1.0 типа "сайт - это большое главное и левое меню, а внутри/посередине - текст с картинками".
Ну почему не включить фантазию, не посмотреть на зарубежные аналоги, которые намного дальше ушли в своем развитии? Главную роль на каждой странице сайта должен играть контент, в любом виде: фото, видео или текстовые материалы, а меню - это навигатор, который позволяет легко ориенетироватья в этом контенте. Навигатор не может занимать большую част страницы! "Брендинг" - это не имиджевая картинка в шапке, это те мелочи, которые определяют стилистику ваших взаимоотношений с клиентами.
Почему если банк заботится о своих клиентах, то ему непременно надо быть топорным, чопорным...? От наличия в шапке пары улыбчивых лиц общее общее впечатление не меняется.

Замечательная идея, замечательный контент, но он теряет всю свою замечательность при такой визуализации. Похоже на то, что в начале было слово, некий информационный повод, была идея, а на ее развитие не хватило то ли времени, то ли средств. Просто дневник отличника какой-то : создали информационный повод и отчитались. Все вроде правильно, но не цепляет! Это как плохая газета - сегодня прочитал - завтра забыл.

Markcom сам сегодня находится в подобной ситуации, когда есть информационный повод, развившийся в интернет-проект, но на реализацию не хватает ресурсов. Но, для того чтобы выбить ресурсы нужно просто развить мысль, развить идею проекта, составить список задач компании, которые могут быть решены с помощью нового интернет-проекта и доказать необходимость денежных вливаний руководству или заказчику. Единственный невосполнимый ресурс - это время, а все остальное можно добыть - и людей, и деньги. А такие "отчеты" - просто потеря и денег и времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Locations of visitors to this page